Сегодня увезли маму в больницу в долгопрудном. Врач осмотрел ногу и сказал, что нужна ампутация... мы отвезли маму в палату на кресле-каталке, вышли в магазин купить ей постельное белье (в больнице закончились), а когда вернулись, то ее в палате уже не было.. побежали спрашивать, где она, сказали, что уже в операционной. Сердце в клочья, даже проводить не смогла, а она не успела даже написать смс, настолько быстро все произошло. Меня накрыло ужасной истерикой, всю трясло.
Операция прошла быстро, под не полной анестезией, обездвижили ниже спины. Поэтому в палату ее привезли в полном сознании.Удалили только пальцы на ноге, врач старается максимально сохранять конечности и сохранять возможность ходить. Мама держалась молодцом весь день, до, во время и после, бодра, весела, на позитиве. Уже отпускали в палате с пашей чёрные шуточки на тему ее состояния и ее ноги. А я вот совсем в раздрае, пару раз меня колотило дрожью от слез, очень стыдно, что она веселее, чем я, что я плачу. Но старалась максимально держаться, тоже шутила и пыталась быть бодрой, хотя получалось не очень.
Главное, чтобы на этом все закончилось, беда не пошла дальше. Если все будет хорошо, то все будет хорошо. Она сможет ходить, а потом изобретут какие-нибудь пальцы киборга. Такое минимальное удивление огромное облегчение, во время, когда она была в операционной, я сходила с ума, что отнимут всю ступню.
И вроде понимаю, что и с таким живут, и вообще без ноги или руки живут, главное живут, но сегодня жизнь словно остановилась.
Причина такого пока не ясна, как она утверждает, симптомы возникли и развились очень быстро. Врачи предполагают высокое давление, когда мы ее привезли в больницу, давление было 210.
Ужасно было ещё то, что со всей этой бедой помимо мамы справлялась только я (и Паша), она категорически не хотела никому из родственников говорить, и попросила меня поклясться этого не делать, взамен согласилась лечь в больницу. Было очень одиноко и безумно страшно, я вообще не понимала, как мне быть, как поступить, как с этим справляться, как ее поддержать, когда внутри меня все разрывало от ужаса. И от стыда, что я такая впечатлительная и не могу держать себя в руках, накатывала паника дикая. Из-за этих переживаний совсем проблемы со сном, я не сплю совсем уже с утра воскресенья, 60+ часов. Сейчас мы с Пашей дома, уснуть тоже не получается, не хочется совсем, только глаза устали. Но как закрываю их, сознание такое ясное, что совсем не уснуть.
Позвонила сегодня тёте, та недавно рассказала бабушке. Вроде прошло не так плохо.
Маме нужен психиатр, потому что этот самодеструктив зашёл уже слишком далеко. Но как уговорить ее на него, когда мы еле уговорили ее на врача в такой уже критической ситуации, опасной для жизни - я не знаю...